Адвокат потребителя: как вернуть некачественный автомобиль в салон



«Можно ли вернуть автомобиль?» - согласно статистике поисковой системы «Яндекс» ежемесячно такой вопрос сети задают 607 пользователей интернета. Отражает ли эта цифра реальную ситуацию с продажей некачественных автомобилей российского сегмента рынка? По данным независимых статистических опросов юридических компаний даже при отсутствии официальной статистики эта цифра значительно занижена, т.к. необходимо учитывать: не все потребители-автомобилисты – активные пользователи интернета. Тем не менее, даже при обращении в глубины всемирной паутины, четкого ответа на вопрос заинтересованные автомобилисты скорее всего не получат. Портал «Авторамблер» констатирует: только 2 из 10 опрошенных юристов дали четкие рекомендации, как избежать ошибок при подаче иска к автосалону. Остальные ответили уклончиво, ссылаясь на коммерческую тайну при оказании юридической услуги.

Те же эксперты, которые согласились раскрыть профессиональные тайны, были единодушны во мнении, что споры с автосалонами – сложные категории дел, не терпящие процессуальных ошибок. Только при условии, что потребитель безупречно оформил все претензии по качеству автомобиля, появляется шанс не только на положительное решение суда, но и на досудебное урегулирование спора. Последнее, по мнению опрошенных экспертов, крайне редко. «Спорить с автосалоном практически бессмысленно, т.к. юридические службы оппонентов честно отрабатывают свой хлеб и не дают ни единой возможности потребителю-экстремисту покататься на автомобиле за их счет», - комментирует ситуацию автоюрист коллегии адвокатов «Домбровицкий и партнеры» Андрей Воронин.

Дело в том, что автомобили отнесены к категории товаров, неподлежащих обмену (Постановление Правительства РФ № 575 от 13 мая 1997 г. - "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"). «Единственная возможность для адвоката потребителя доказать в пользу клиента, что неустранимый дефект является существенным. Только в этом случае юристы автосалона почти бессильны что-либо предпринять – значит истца ожидает 99,9% победы в суде», - объясняет автоюрист. К сожалению, большинство потребителей наступает на «процессуальные грабли», предполагая, что автомобиль можно заменить на более качественный при первых признаках сбоя агрегатов, без учета соблюдения условий эксплуатации и проведения экспертизы. 1700 пользователей, согласно все той же статистике поисковой системы Яндекс, ежемесячно наивно задают вопрос «Как заменить автомобиль?». «Если потребитель действительно не желает ездить на автомобиле с браком, то нужно отдавать отчет в том, что ни один, даже самый разрекламированный юрист, не в состоянии исправить первичные ошибки потребителя», - продолжает тему автоюрист Воронин. Юрист приводит пример из собственной практики, когда суд отказал истцу даже при наличии «положительной» экспертизы: удалось доказать, что дефект автомобиля является существенным - в редукторе Lexus’а оказался посторонний предмет – винт. Но этот факт не стал решающим в пользу потребителя, т.к. юристы автосалона выбрали более успешную тактику защиты и доказали, что покупатель обращался в сервисный центр, который уже лишен статуса официального дилера Lexus, а значит специалисты салона уже утратили способность качественно обслужить автомобиль данного типа. При всей абсурдности ситуации – иск потребителя был отклонен судом первой инстанции.

Еще более тщательной подготовки к процессам требуется от юристов «из глубинки», т.к. территориально и автосалон-продавец, и сервисный центр находятся вне пределов региона потребителя. «Приобретая автомобиль в салоне другого региона, потребитель автоматически увеличивает прогнозируемые затраты на судебные расходы, - констатирует автоюрист из Сочи Денис Благополучный. – т.к. эксплуатация и обслуживание в этой ситуации будет происходить в регионе проживания потребителя. Зачастую список рекомендуемых дилерских сервисных центров даже в пределах Краснодарского края состоит из городов с удаленностью 8-10 часов следования. Суды не желают идти нам навстречу, поэтому приходится на подготовку к процессу тратить гораздо больше времени».
Автор: Адвокат потребителя
06.02.2013
Просмотров: 412


Новости, статьи

Россияне вылезают из алкогольной могилы

Выпивка убивает все реже
 

Достаток в старости останется мечтой

Уровень реальных пенсий в России восстановится не раньше 2020 года, заявили эксперты
 

Не нужно аплодировать!

Что больше всего бесит бортпроводниц
 

Россияне гонят прочь зеленого змия

Мода на здоровый образ жизни не прошла. Граждане нашей страны стали заметно меньше выпивать
 

Как поумнеть без особых усилий

Изучая новые навыки, мозг создает новые нейронные пути.
 

По следам сталкеров: что сегодня в Чернобыльской зоне

У многих Чернобыльская зона отчуждения ассоциируется с мрачной компьютерной игрой «Сталкер» или похожим сюжетом фантастической повести братьев Стругацких. На самом деле все намного лучше ...
 

Что чаще всего ломается в подержанной машине

Став владельцем не новой машины, нужно четко представлять, что в первую очередь, скорее всего, потребует в ней ремонта.
 

Ученые объяснили, почему тучным людям сложно нарастить мышцы

Этому препятствует обилие белка под названием миостатин
 


VIP Объявления

Что такое VIP объявление?


Агентство добрых услуг - Город счастья

Агентство добрых услуг - Город счастья

У Вас возникла необходимость в квалифицированном подборе персонала, а самостоятельный поиск не да...




Плед шерстяной, Подмосковные вечера

Интернет-магазин ивановского текстиля «Постелькин Дом» предлагает большой ассортимент текстильных...




Одеяло из овечьей шерсти, зимнее, 2-спальное, с чехлом из полиэстера

Одеяло из овечьей шерсти,  зимнее,  2-спальное,  с чехлом из полиэстера

Интернет-магазин ивановского текстиля «Постелькин Дом» предлагает большой ассортимент текстильных...




Кровельные материалы. Воронеж

Кровельные материалы.  Воронеж

Официальный дилер ведущих Московских и Воронежских компаний - производителей кровельных материало...